Оценочные задания в сфере противодействия терроризму
Перечень и формы документов для предоставления на конкурс
1. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения вакантной должности директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Советская детская школа искусств»: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
2. Особые условия допуска к работе:
1) Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
2) Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних.
3) Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
4) Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие должности.
3. Кандидат на участие в конкурсе на замещение вакантной должности директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Советская детская школа искусств» должен владеть необходимыми умениями:
1) Планировать результаты реализации образовательных программ образовательной организации.
2) Организовывать разработку, коррекцию основных образовательных программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС соответствующего уровня.
3) Управлять разработкой и корректировкой образовательных программ по результатам мониторинговых исследований различного уровня с учетом мнений участников образовательных отношений.
4) Определять перечень дополнительных образовательных программ, основываясь на социальных запросах обучающихся и их родителей (законных представителей) и требованиях к условиям реализации образовательных программ.
5) Обеспечивать учет в содержании и организации образовательного процесса этнокультурных особенностей развития обучающихся.
6) Анализировать, адаптировать и применять национальный и международный опыт, практики и технологии разработки и реализации образовательных программ, требования российских и международных стандартов в области качества образования.
7) Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение социализации и индивидуализации развития обучающихся на основе их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения.
8) Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
9) Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
10) Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование.
11) Управлять реализацией мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
12) Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ и выполнять коррекцию организации образовательной деятельности.
13) Руководить деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучающихся.
14) Управлять формированием информационной образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды.
15) Обеспечивать условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
16) Обеспечивать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.
17) Обеспечивать специальные условия обучающимся с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития.
18) Обеспечивать условия для применения в образовательной организации образовательных технологий и средств обучения.
19) Управлять системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
20) Управлять формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности.
21) Организовывать просветительную и консультативную деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками образовательной организации.
22) Организовывать проведение самообследования организации, процедур внутришкольного контроля, внутренней системы оценки качества образования, мониторинга образовательных результатов обучающихся.
23) Обеспечивать реализацию требований федеральных государственных стандартов к условиям реализации образовательных программ.
24) Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ.
25) Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций.
26) Обеспечивать защиту прав и свобод обучающихся и работников образовательной организации.
27) Осуществлять текущее руководство образовательной организацией на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
28) Создавать условия для участия участников образовательных отношений в управлении образовательной деятельностью образовательной организации в пределах их компетенции.
29) Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие деятельность образовательной организации, разрабатывать соответствующие локальные нормативные акты.
30) Формировать управленческую команду, распределять обязанности и делегировать полномочия.
31) Формировать организационную культуру образовательной организации.
32) Планировать и контролировать деятельность структурных подразделений образовательной организации.
33) Организовывать системную административно-хозяйственную работу образовательной организации.
34) Организовывать систему приема, перевода обучающихся в образовательной организации и их отчисления.
35) Организовывать систему делопроизводства и документооборота образовательной организации.
36) Обеспечивать исполнение локальных нормативных актов образовательной организации по организации и осуществлению образовательной деятельности.
37) Организовывать работы по защите персональных данных обучающихся и работников образовательной организации.
38) Формировать организационную структуру, штатное расписание, планировать потребность в кадрах, организовывать их подбор, прием на работу, допуск к работе, определять должностные обязанности.
39) Планировать распределение финансово-экономических, материальных, кадровых, методических, информационных ресурсов образовательной организации.
40) Формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических и иных работников образовательной организации.
41) Формировать фонд оплаты труда и обеспечивать своевременную выплату заработной, пособий и иных выплат работникам образовательной организации.
42) Организовывать аттестацию работников на соответствие занимаемой должности.
43) Реализовывать меры по предупреждению коррупции в образовательной организации.
44) Управлять деятельностью по привлечению и контролю использования финансовых ресурсов.
45) Формировать документы финансового и управленческого учета, согласование статей бюджета в соответствии с программой развития образовательной организации.
46) Организовывать и контролировать контрактную, договорную и претензионную деятельность.
47) Управлять развитием имущественного комплекса образовательной организации, обеспечивать сохранность имущества, средств обучения, оборудования и инвентаря.
48) Управлять обеспечением безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций, оборудования и инфраструктуры образовательной организации.
49) Организовывать обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности здания.
50) Формировать в образовательной организации безопасную и доступную среду, обеспечивать выполнение требований охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников образовательной организации.
51) Обеспечивать реализацию требований к комплексной безопасности, антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательной организации.
52) Обеспечивать соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и охраны труда.
53) Обеспечивать реализацию требований к технологическим (аппаратным и программным), информационным и организационным ресурсам образовательных организаций для развития информационной образовательной среды.
54) Контролировать административно-хозяйственную и финансовую деятельность образовательной организации.
55) Организовывать оказание первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях.
56) Пользоваться навыками оказания первой помощи больным и пострадавшим.
57) Осуществлять мониторинг, анализ, оценку и контроль эффективности и результативности деятельности образовательной организации и коррекцию на основе их данных этой деятельности.
58) Управлять информационными ресурсами образовательной организации, в том числе организовывать работу официального сайта образовательной организации.
59) Организовывать ведение отчетности о деятельности образовательной организации и ее представление заинтересованным сторонам.
60) Использовать в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организации.
61) Анализировать тенденции развития образования в Российской Федерации и в мире, федеральные, региональные и местные инициативы и приоритеты экономического и социального развития, эффективные практики деятельности образовательных организаций.
62) Анализировать деятельность образовательной организации, роль в социуме, уровень социального партнерства и степень интегрированности в местное сообщество.
63) Формировать миссию и стратегию организации, определять целевые показатели развития образовательной организации.
64) Разрабатывать стратегию обеспечения качества образовательной деятельности в образовательной организации с привлечением участников образовательных отношений.
65) Обеспечивать разработку программы развития образовательной организации с ориентацией на федеральные, региональные и местные приоритеты и социальные запросы.
66) Утверждать по согласованию с учредителем программу развития образовательной организации.
67) Применять программно-проектные методы организации деятельности.
68) Применять подходы и методы управления развитием образовательной организации, обеспечивающие повышение качества образования и эффективность деятельности организации.
69) Планировать организационно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательной организации для реализации программы развития.
70) Управлять реализацией программы развития образовательной организации, ее ресурсным обеспечением, координировать деятельность участников образовательных отношений.
71) Производить оценку реализации стратегии развития образовательной организации, определять изменения, происходящие во внутренней и внешней среде, основные показатели и результаты реализации программы ее развития, обеспечивающие повышение качества образования и эффективность деятельности организации.
72) Организовывать инновационную деятельность в образовательной организации.
73) Реализовывать проекты в сфере цифровой трансформации образовательной организации.
74) Формировать и представлять регулярную публичную отчетность о состоянии и перспективах развития образовательной организации.
75) Определять цели, ожидаемые результаты и форматы взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами, в том числе сетевого взаимодействия.
76) Разрабатывать регламенты, механизмы и инструменты взаимодействия с субъектами внешнего окружения, включая органы государственной власти и местного самоуправления.
77) Обеспечивать взаимодействие с учредителем образовательной организации, родителями (законными представителями) обучающихся, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами образовательной организации.
78) Представлять образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях, иных организациях.
79) Осуществлять и развивать социальное партнерство, установленное действующим законодательством Российской Федерации.
80) Проводить публичные выступления и организовывать устную и письменную коммуникацию с представителями учредителя, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами, социальными партнерами и иными организациями.
81) Продвигать интересы образовательной организации при взаимодействии с учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления, социальными партнерами.
82) Организовывать на уровне образовательной организации процессы, связанные с лицензированием и аккредитацией.
83) Управлять обеспечением информационной открытости и доступности образовательной организации.
84) Организовывать взаимодействие с надзорными органами и органами государственного и ведомственного контроля (надзора) в сфере образования, контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, обеспечивать содействие их деятельности, размещение на сайте образовательной организации результатов проверок, реализацию предписаний контрольных и надзорных органов.
85) Содействовать формированию и функционированию деятельности профессиональных педагогических сообществ по вопросам обучения и воспитания.
86) Управлять формированием событийного пространства образовательной организации.
87) Координировать деятельность участников образовательных отношений, предупреждать и конструктивно разрешать конфликты, возникающие при реализации образовательных программ.
88) Осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов образовательной организации.
4. Кандидат на участие в конкурсе на замещение вакантной должности директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Советская детская школа искусств» должен иметь необходимые знания:
1) Тенденции развития образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере дополнительного образования.
2) Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в дополнительном образовании.
3) Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ для достижения запланированных результатов.
4) Практики управления реализацией образовательных программ, в том числе зарубежный опыт.
5) Основы физиологии и гигиены детей.
6) Основы педагогики инклюзивного образования.
7) Основы менеджмента в сфере образования.
8) Основы возрастной психологии и педагогики детей.
9) Основы педагогики и психологии.
10) Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества дополнительного образования.
11) Конвенцию ООН, законодательство Российской Федерации, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные правовые акты Советского района в сфере образования, а также регулирующие деятельность образовательной организации.
12) Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные и адаптированные образовательные программы.
13) Процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в образовательной организации.
14) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, строительные нормы и правила, относящиеся к деятельности образовательной организации.
15) Профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ), нормативные правовые основы и методику их применения в управлении персоналом образовательной организации.
16) Основы менеджмента в сфере образования, в том числе стратегического, кадрового, инновационного, проектного, финансового менеджмента и менеджмента качества.
17) Принципы и модели государственно-общественного управления образовательными организациями.
18) Нормативные документы и стандарты в области охраны здоровья обучающихся, охраны труда и здоровья работников образовательной организации.
19) Нормативные документы по формированию доступной среды в образовательных организациях.
20) Теорию и практику финансирования образования.
21) Принципы бюджетирования и контроля расходов образовательной организации.
22) Основы управления персоналом образовательной организации, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организацию оплаты и охраны труда.
23) Основы стратегического планирования.
24) Порядок заключения и исполнения хозяйственных и трудовых договоров в образовательной организации.
25) Основы делопроизводства и документооборота (в том числе электронного) в образовательной организации.
26) Нормы профессиональной этики педагогических работников.
27) Основы бухгалтерского учета, финансового анализа и экономического планирования в образовательной организации.
28) Основы психологии личности и групп.
29) Основы контрактной системы закупок в образовательной организации.
30) Способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим.
31) Основы управления проектами в образовательной организации.
32) Нормы и правила комплексной безопасности образовательных организаций.
33) Требования к информационной образовательной среде образовательной организации.
34) Информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией.
35) Теорию, практику и методы управления развитием образовательной организации (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации.
36) Стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области образования и социально-экономического развития.
37) Тенденции развития образования и управления образовательными системами в Российской Федерации и в мире, основные направления развития цифровой экономики и постиндустриального общества.
38) Основы цифровизации образовательной организации.
39) Нормативные требования к информационной открытости образовательной организации.
40) Технологии и регламенты взаимодействия работников образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся.
41) Технологии и регламенты взаимодействия образовательной организации с учредителем, органами государственной власти и органами местного самоуправления, профсоюзными организациями, представителями СМИ, социальными партнерами образовательной организации и иными организациями.
42) Нормативные документы, регулирующие сетевое взаимодействие образовательной организации.
43) Механизмы организации сетевого взаимодействия образовательной организации.
44) Нормативные документы по взаимодействию образовательной организации с надзорными органами.
45) Правила проведения проверок и документальных ревизий образовательных организаций государственными контрольно-надзорными органами.
46) Принципы, методы и технологии коммуникации, ведения переговоров, методы продвижения интересов образовательной организации при взаимодействии с субъектами внешнего окружения.
47) Технологии организации событийного пространства.
48) Технологии урегулирования конфликтов.
49) Иностранный язык (базовые знания).
50) Деловой этикет и нормы делового общения, принципы кросс-культурного менеджмента.
Приложение: Загрузить