Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района (актуальная редакция на 27.12.2022)
утверждено постановлением администрации Советского района от 14.12.2018 № 2739/НПА
1. Общие положения1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района (далее комиссия) создана в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным координирующим муниципальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Советского района и осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Для организационного обеспечения деятельности комиссии создан отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района (далее Отдел).
2.1. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
3.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
3.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
4.1. Комиссия координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
4.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
4.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
4.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
4.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
4.8. Утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
4.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.10. Дает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
4.11. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
4.13. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
4.14. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацию Советского района в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Советского района.
4.15. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.
4.16. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административной ответственности к компетенции комиссии.
4.17. Обращаться в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.18. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
4.19. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.20. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4.21. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.
4.22. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
4.22.1. Обеспечивает исполнение решения суда в части применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних в случаях направления копии решения суда для применения к несовершеннолетнему мер воздействия, если судом установлены обстоятельства, подтверждающие возможность изменения поведения несовершеннолетнего без его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, либо выявлены причины, препятствующие его помещению в указанное учреждение.
4.22.2. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции индивидуальной профилактической работы в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в отношении семей, в которых несовершеннолетние проживают с лицами, имеющими судимость за совершение особо тяжких преступлений против жизни, здоровья, половой свободы личности либо за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
4.23. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии.
5.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии.
5.3. Ведение делопроизводства комиссии.
5.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса.
5.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров.
5.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.7. Организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией.
5.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа.
5.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации.
5.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.12. Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией.
5.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией.
5.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
5.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
5.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования.
5.17. Подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
6.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
6.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Требовать от администрации по месту обучения или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их обучения или работы.
6.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.7. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воздействия.
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
6.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.
6.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений комиссии.
6.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.
6.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
6.12. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений.
6.13. Принимать наряду с проведением индивидуальной профилактической работы решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
6.14. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
7. Состав комиссии
7.1. Численный и персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Советского района.
7.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
7.3. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, представители социально ориентированных некоммерческих организаций.г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии; е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет главе Советского района предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии,
подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.6. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 7.8. настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие; в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе
дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы комиссии не реже двух раз в месяц.
8.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.8.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии); г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
8.4. Предложения в проект плана работы комиссии вправе направлять членам комиссии для их предварительного согласования.8.5.
Проект плана
работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем
комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
8.6.
Изменения в план
работы комиссии вносятся на заседании
комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
8.7.
Члены комиссии,
должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного
самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии
поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии,
несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
8.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в
повестку заседания комиссии, представляются
в комиссию органами (организациями, учреждениями),
должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их
подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания
комиссии и включают
в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту
постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта
постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными
органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
8.9.
В случае
непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением
требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание
в соответствии с решением председателя комиссии.
8.10.
Повестка
заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по
данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих
дня до дня проведения заседания.
8.11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым
направлены повестка заседания комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний
и предложений представляют их в комиссию
до начала проведения заседания.
8.12.
О дате, времени, месте
и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
8.13.
Заседание комиссии
считается правомочным, если на нем присутствует
не менее половины ее членов.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
8.14.
На заседании
комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
8.15. Решения комиссии принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии.
8.16.
При голосовании
член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании
комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу,
вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
8.17.
В протоколе
заседания комиссии указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания комиссии;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах,
присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон
и др.);
е) наименование вопросов,
рассмотренных на заседании
комиссии, и ход их обсуждения; ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
з) решение, принятое
по рассматриваемому вопросу.
8.18.
К протоколу
заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии,
справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
8.19.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным
секретарем комиссии.
8.20.
Комиссия принимает
решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
д) сведения об иных лицах,
присутствующих на заседании
комиссии;
е) вопрос
повестки дня, по которому вынесено
постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных
интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях,
способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение,
принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
8.21.
Постановления комиссии
направляются членам комиссии,
в органы и учреждения системы профилактики и иным
заинтересованным лицам и организациям в срок, не позднее 10 рабочих
дней с даты проведения заседания комиссии.
8.22.
Постановления комиссии
о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.23.
Постановления, принятые
комиссией, обязательны для исполнения органами
и учреждениями системы
профилактики.
8.24.
Органы и
учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых
по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
8.25. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".