Положение о межведомственном Совете по противодействию коррупции
1. Межведомственный Совет по противодействию коррупции (далее Совет) образуется в целях эффективного решения в Советском районе вопросов противодействия коррупции и устранения причин, её порождающих, организации с этой целью взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления Советского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих свою деятельность на территории Советского района.
2. Совет является совещательным органом.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Советского района.
4. Задачами Совета являются:
4.1. подготовка предложений органам местного самоуправления Советского района, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и территориальным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих свою деятельность на территории Советского района, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
4.2. координация деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления Советского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих свою деятельность на территории Советского района по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
4.3. контроль реализации мероприятий в области противодействия коррупции.
5. Функциями Совета являются:
5.1. рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции;
5.2. анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих;
5.3. разработка и утверждение согласованных планов совместных действий органов местного самоуправления Советского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих свою деятельность на территории Советского района по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
5.4. мониторинг федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных правовых актов Советского района в области противодействия коррупции, выработка мер по своевременному выполнению федеральных мероприятий, мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и мероприятий Советского района в области противодействия коррупции.
6. Совет для решения возложенных на него задач:
6.1. запрашивает необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления Советского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих свою деятельность на территории Советского района, а также организаций и общественных объединений;
6.2. приглашает на свои заседания представителей органов местного самоуправления Советского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и территориальных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по согласованию), осуществляющих свою деятельность на территории Советского района и общественных объединений, организаций;
6.3. привлекает на безвозмездной основе для выработки решений лиц обладающих специальными знаниями, научные и иные организации;
6.4. создает комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.
7. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и членов Совета. Состав Совета утверждает глава Советского района.
8. Председателем Совета является глава Советского района или лицо, временно исполняющее его обязанности.
9. Председатель Совета:
9.1. определяет место и время проведения заседания Совета;
9.2. председательствует на заседании Совета;
9.3. формирует на основе предложений членов Совета проект плана работы Совета и проект повестки дня его заседаний;
9.4. дает поручения в рамках своих полномочий;
9.5. голосует на заседании Совета;
9.6. подписывает протоколы заседаний Совета.
10. Заместитель председателя Совета:
10.1. в отсутствие председателя Совета выполняет полномочия председателя Совета;
10.2. организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также лиц обладающих специальными знаниями;
10.3. голосует на заседании Совета.
11. Секретарь Совета:
11.1. обеспечивает подготовку проекта Плана работы Совета, составляет проект повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов решений Совета;
11.2. информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
11.3. докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Планом работы Совета, и иных мероприятий в соответствии с решением Совета;
11.4. голосует на заседании Совета.
12. Члены Совета вносят предложения по Плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений.
13. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.
14. Члены Совета имеют право:
14.1. выступать на заседаниях Совета, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
14.2. голосовать на заседаниях Совета;
14.3. знакомиться с документами и материалами Совета, непосредственно касающимися его деятельности;
14.4. в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета с соответствующей отметкой в протоколе заседания Совета;
14.5. в случае временного отсутствия делегировать свои полномочия лицам, исполняющим их обязанности.
15. Члены Совета обязаны:
15.1. организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Совета в соответствии с настоящим положением, решениями Совета, председателя Совета или по предложениям членов Совета, утвержденным протокольным решением;
15.2. присутствовать на заседаниях Совета;
15.3. выполнять решения Совета.
16. Основной формой деятельности Совета является заседание.
17. Заседания Совета проводятся в соответствии с Планом работы Совета, но не реже одного раза в полугодие и внеочередные по мере необходимости.
18. План работы Совета составляется на один календарный год, утверждается председателем Совета и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, с указанием сроков их рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
19. Предложения в План работы Совета вносятся в письменной форме секретарю Совета не позднее, чем за 1 месяц до начала планируемого периода заседания Совета.
20. Предложения должны содержать:
20.1. наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения;
20.2. проект предлагаемого решения;
20.3. указание на ответственное лицо за подготовку вопроса;
20.4. перечень исполнителей;
20.5. срок рассмотрения;
20.6. в случае, если в проект Плана работы Совета предлагается вопрос, который не относится к компетенции лица, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами местного самоуправления, к компетенции которого он относится;
20.7. проект Плана работы Совета на очередной год выносится на обсуждение и утверждение на последнем заседании Совета текущего календарного года.
21. Порядок подготовки заседаний Совета:
21.1. Совет осуществляет работу на плановой основе и в соответствии с утвержденным регламентом;
21.2. утвержденный председателем Совета проект повестки запланированного заседания направляется членам Совета и участникам заседания Совета;
21.3. члены Совета, представители органов местного самоуправления Советского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих свою деятельность на территории Советского района, общественных объединений и организаций (далее докладчик), несут персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность представления материалов для рассмотрения на заседаниях Совета;
21.4. докладчик не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания, представляет секретарю Совета следующие материалы:
21.4.1. аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
21.4.2. тезисы выступления основного докладчика;
21.4.3. особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;
21.4.4. проект предлагаемого решения;
21.4.5. в случае, если для реализации решений Совета требуется принятие правового акта, одновременно в составе материалов к заседанию Совета органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатывается и согласовывается, в установленном порядке, соответствующий проект правового акта;
21.5. в случае непредставления материалов в установленный срок, вопрос может быть снят с повестки либо перенесен на другое заседание Совета;
21.6. члены Совета и участники заседания, при необходимости, не позднее, чем
за 3 рабочих дня, до начала заседания, представляют в письменном виде секретарю Совета свои замечания и предложения к проекту повестки, решения по соответствующим вопросам, а также письменно информируют председателя Совета о своем участии или причинах отсутствия на заседании;
21.7. секретарь Совета не позднее, чем за 3 рабочих дня, до даты проведения заседания информирует членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Совета;
21.8. состав приглашаемых на заседание Совета должностных лиц формируется секретарем Совета на основе предложений ответственных за подготовку вопросов на заседание;
21.9. проект повестки дня предстоящего заседания Совета (с учетом предложенных изменений), соответствующие материалы представляются секретарем Совета председателю Совета.
22. Порядок проведения заседаний Совета:
22.1. заседания Совета ведет председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета;
22.2. лица, участвующие в заседаниях Совета, регистрируются секретарем Совета;
22.3. председатель Совета, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих из состава Совета, о причинах их отсутствия, о правомочности Совета рассматривать вопросы повестки заседания и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц председатель Совета объявляет после принятия членами, секретарем и заместителем председателя Совета повестки дня заседания Совета;
22.4. заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его состава;
22.5. время для выступления на заседании Совета устанавливается:
с докладами - до 10 минут;
с содокладами - до 5 минут;
в прениях - до 10 минут;
22.6. по истечении установленного времени, председатель Совета предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление;
22.7. с согласия большинства участвующих в заседании членов Совета, председатель Совета предоставляет дополнительное время для выступления, но не более чем на 5 минут;
22.8. решения Совета принимаются в отношении каждого вопроса повестки заседания открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета.
23. Оформление, контроль исполнения принятых Советом решений:
23.1. решения Совета оформляются протоколом, который не позднее, чем за 5 рабочих дней, после даты проведения заседания Совета готовится секретарем Совета и подписывается председательствующим на заседании Совета;
23.2. протоколы заседаний секретарем Совета рассылаются членам Совета, а также указанным в решении лицам, к полномочиям которых относится вопрос повестки дня, не позднее 3 рабочих дней, после подписания протокола;
23.3. докладчики и (или) лица, указанные в протоколе как рекомендованные исполнители решений, принятых на Совете, обязаны в указанные протоколом сроки, сообщить в адрес председателя Совета информацию отражающую исполнение решений Совета, в том числе результаты достижения поставленных целей при реализации мероприятий в ходе исполнения решений Совета;
23.4. контроль за исполнением решений Совета осуществляет секретарь Совета;
23.5. секретарь Совета снимает с контроля реализацию решений Совета, о чем информирует исполнителей, а также докладывает на заседании Совета информацию об исполнении решений Совета.
24. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета либо заместителем председателя Совета.
25. По решению председателя Совета, информация о решениях Совета (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
26. На заседаниях Совета секретарем Совета ведется аудиозапись которая хранится в течение 30 дней в отделе профилактики правонарушений и противодействия коррупции управления по организации деятельности администрации Советского района. По истечении указанного срока запись подлежит удалению
27. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией Советского района.