Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Администрация Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная:
телефон: +7 (34675) 5-48-00, 5-48-10
факс: +7 (34675) 5-49-66
Эл. почта: adm@sovrnhmao.ru
Отдел по обращениям граждан:
телефон: +7 (34675) 3-02-78
30 ноября 2015

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора.

Подростки часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Используемая восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.

• Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора.

• При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.

• Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.

• В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.

• При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации это конфиденциальный процесс.

• Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.

• При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Историкам хорошо известно, что издревле медиация применялась при разрешении международных , межэтнических и просто многосторонних споров. Называлось это по-разному: «посредничество», «ходатайство», «предложение добрых услуг». Подобные методы разрешения споров все чаще использовались в тех случаях, когда переговоры заходили в тупик, и для достижения успеха нужно было заставить спорящие стороны понять и принять точки зрения друг друга. Уже много веков назад люди убедились, что при разрешении серьезных разногласий взаимовыгодного, а, главное, жизнеспособного и решения проще добиться переговорами, нежели используя нормы или иерархический порядок.

В настоящее время медиация активно используется в странах Европы, США и в Австралии.

Области применения:

• коммерческие споры

• меж- и внутрикорпоративные споры

• споры в банковской и страховой сфере

• сопровождение проектов, реализация которых затрагивает множество сторон

• конфликты на работе

• семейные споры

• споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью

• медиация в образовании

• межкультурные конфликты, и многое другое

Когда медиация возможна:

• главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе (после развода, в бизнесе и т.д.);

• речь идет о длительных, значимых отношениях (например, если при последствиях развода затронуты интересы детей, или при длительных деловых отношениях);

• на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как, например, при разногласиях между акционерами);

• стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны;

• необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы;

• имеют место сложные случаи, которые не могут быть разрешены в интересах обеих сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью права с его бинарным конструктом «да/нет».

Отличия процедуры медиации от судебного разбирательства:

Суд

Медиация

Процесс может начаться и вопреки воле одной из сторон

Процедура медиации подразумевает добровольность

Судья назначается

Медиатор выбирается

Решение принимается в строгом соответствии букве закона

Решение принимается с учетом интересов сторон, но в рамках закона

Суд наделен властными полномочиями

Медиатор не имеет властных полномочий и лишь способствует выработке решения

Длительная и формализованная процедура

Ускоренная и неформальная процедура

Публичность процесса

Конфиденциальность

Состязательность сторон

Сотрудничество сторон

Преимущества медиации

1. Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора.

2. При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.

3. Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.

4. В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.

5. При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации это конфиденциальный процесс.

6. Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.

7. При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

Таким образом, чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В декабре 2015 года на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» создана муниципальная служба примирения. Ее основной целью является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм решения конфликтов.

В результате применения восстановительных технологий в 2015 году удалось закончить примирением сторон 12 из 14 примирительных встреч по следующим вопросам:

- межличностные, детско-родительские взаимоотношения;

- проблемы в межличностных взаимоотношениях между учащимися (взаимные оскорбления);

- причинение незначительного материального ущерба;

- длительные пропуски занятий в результате конфликта.

В двух случаях получен отказ от примирительных встреч в виду категорического нежелания жертвы встречаться с обидчиком.

В территориальную службу примирения могут обращаться родители, администрация школ, педагоги и сами учащиеся по возникшим проблемам в разрешении ситуаций конфликтного характера.

Обратиться можно по тел. 3-74-10 или же отправить заявку на электронный адрес parus-sov@yandex.ru

Помните - безвыходных ситуаций не бывает.

Возврат к списку