Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Администрация Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная:
телефон: +7 (34675) 5-48-00, 5-48-10
факс: +7 (34675) 5-49-66
Эл. почта: adm@sovrnhmao.ru
Отдел по обращениям граждан:
телефон: +7 (34675) 3-02-78

САМОУБИЙСТВО — ЭТО МОЛЬБА О ПОМОЩИ, КОТОРУЮ НИКТО НЕ УСЛЫШАЛ...

Наши дети слишком малы и не имеют опыта взрослого человека по выходу из тупиковых ситуаций, они не ведают о множестве других вариантов, при помощи которых можно решить его проблему, поэтому вариант самоубийства позволяет ребенку резко и внезапно выйти из сложившейся ситуации, решив тем самым все и сразу. Крайне редко суициды совершаются внезапно, как правило, этому предшествует некоторый период внутреннего дискомфорта, переходящий в настолько сильное внутреннее напряжение, которое требует немедленного выхода. Подростки крайне эмоционально реагируют на школьные проблемы, информационную перегрузку, семейные неурядицы, что может проявляться в капризности, эмоциональном упадке, агрессивности, нарушении аппетита. Не смотря на то, что настроение ребенка меняется достаточно часто и внезапно, в суицидальном поведении есть определенные закономерности.

Этапы пресуицидального (до совершения суицида) поведения:

1. Пассивные малодифференцированные суицидальные мысли. На данном этапе человек произносит следующие фразы: «Я устал…», «Как все надоело…», «Скорее бы это закончилось…», «Не вижу смысла», «Ненавижу всех!»...т.е. фразы указывающие на усталость от сложившейся ситуации. Ваши действия: успокоить, поговорить, понять, принять, важно быть чутким, иногда достаточно просто выслушать человека, но не быть назойливым.

2. Представления, фантазии на тему «отсутствия себя»: «Вот бы заснуть и не проснуться», «Если бы я исчезла, что бы они стали делать?», «Больше они меня не увидят», читает книги на тему смерти, сочиняет стихотворения депрессивной направленности., потеря интересов и хобби...Ваши действия: будьте внимательны зреет внутренняя готовность к совершению суицида- вместе разговаривайте и размышляйте, не оставляйте человека одного, наедине со своими мыслями. Ищите ядро конфликта. Вселяйте надежду. Ребенок должен услышать, что он вам нужен, что он любим.

3. Суицидальные замыслы: выбирается план, способ, время и место совершения суицида, (пока что только теоретически, т.к. человек все еще надеется на спасение, на благополучное решение основной проблемы), подростки начинают искать информацию по интернету, посещают кладбища, говорят о смерти, как о чем-то обыденном с долей нездорового интереса. Чем четче разработан план, тем выше риск суицида. В этот период появляются полушутливые высказывания, типа «Из жизни еще никто живым не уходил!» и т.д. Ваши действия: спрашивайте напрямую о том, не собирается ли человек покончить с собой, не бойтесь прямых вопросов, если таких замыслов нет, человек найдет множество аргументов, что его держит в жизни (семья, друзья, дети, работа, др. ценности); односложные ответы: «Нет, все нормально», «Уже все хорошо» должны Вас очень сильно насторожить, скорее это обман и человек рассматривает суицид, как единственный выход из ситуации. Не спорьте, не отговаривайте, не раздражайтесь, все это бесполезно. Это лишь выстроит новую преграду между вами. Ищите внутренние и внешние ресурсы, предлагайте альтернативы решения проблемы.

4. Суицидальное намерение, когда решение уже принято, человек успокаивается, становится достаточно ровным в своем поведении, философски смотрит на жизнь, иронизирует, раздает свои вещи, пишет завещание, может начать употреблять наркотики; в этот период человек обманчиво-спокоен (но объективная сторона ситуации остается той же, проблема никуда не ушла), что усыпляет бдительность окружающих, это один из самых опасных периодов из всех вышеперечисленных. Ваши действия: спрашивайте о суицидальных намерениях напрямую, не оставляйте человека одного ни на минуту, разговаривайте с ним, срочно свяжитесь со специалистом-психологом, попытки сменить обстановку результатов, как правило, не дают.

5. Само действие. Ваши действия: не все потеряно, помните, что суицидент до последнего ждет помощи из вне, ваша задача удержать его, хотя бы на время, ведь каждый следующий миг нашей жизни дает новые шансы. Немедленно свяжитесь со специалистами: 28-7-28, 2-86-05, 8-800-10-11-200 . Помните, что всех суицидентов объединяет суженность сознания, поэтому человека невозможно отвлечь, развлечь, развеселить и т. д. Здесь возможна только кризисная интервенция.

В зоне повышенного риска находятся:

- депрессивные подростки (но помните, при депрессии у детей 6-12 лет аффекта тоски практически нет, потому родители часто не замечают происходящего);

- одаренные подростки, они одиноки;

- беременные девочки;

- подростки, подвергшиеся насилию;

- подростки с плохой успеваемостью в школе;

- подростки, которых систематически унижают сверстники;

- неразделенная любовь;

- люди, в семье которых совершались суициды;

- с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Виды суицидального поведения:

Демонстративный суицид не осознается ребенком, как демонстративный, поэтому не менее опасен, чем другие. В любом случает, привлечение внимания — не просто так, это способ изменить ситуацию к лучшему. В данном случае чаще всего подростки прибегают к порезке вен, отравление лекарствами (дозы небольшие, лекарства малотоксичные). В фантазиях видят себя мстителем. Важно, что бы данный вид манипуляций не закрепился, как единственный.

Аффективный суицид — возникает, как эмоциональная реакция на внезапную психотравмирующую ситуацию. Чаще всего прибегают к повешению, отравлению высокотоксичными веществами и сильнодействующими препаратами.

Истинный суицид — отсутствие желания жить не вызванное резким или внезапным изменением ситуации, скорее продуманный философский шаг, без лишних эмоций (удержать очень трудно).

Важно:

1. Открыто обсуждать семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогать своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Хвалите и одобряйте любые стоящие начинания.

5. Ни при каких обстоятельствах не прибегайте к физическим наказаниям.

6. Будьте деликатны с подростком, умейте с ним дружить.

"Помни, рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам» - народная мудрость.

«С детьми необходимо мягкое обращение, поэтому наказания ожесточают их» Ш.Монтескье.

«Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» Э.Бомбек.

«Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый» Ж. Сесброн.

«Детская беда безгранична. Отчаяние у взрослого, пожалуй, несравнимо с отчаянием ребенка» А. Мердок.

Телефоны помощи:

Телефон

Организация

Время приема

8-800-101-12-12

Окружные телефоны

психологической помощи:

можно дозвониться с домашнего телефона или сотового оператора «Ростелеком» ( Utel ).

8.00-20.00 (день)

8-800-101-12-00

20.00-08.00 (ночь)

8-800-2000-122

Окружной детский телефон доверия

можно дозвониться с домашнего телефона или сотового оператора «Ростелеком» ( Utel ).

круглосуточно

28-7-28

Телефон экстренной психологической помощи г.Югорска

8.00-16.00,

кроме сб, вс

2-86-05

Телефон врача-психиатра психоневрологического диспансера г. Югорска

круглосуточно

2-01-69,

7-23-31

Комплексный центр социального обслуживания населения «Сфера» г. Югорск

9.00-20.00

9.00-17.00 (пт),

кроме сб, вс

Кроме этого, в каждой школе есть свой психолог:

Школа № 1

Школа № 2

И т.д.

Возврат к списку