ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ) от «__»____ 2020г. №__/НПА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 № 82-оз «О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля», Уставом Советского района:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Советского района» (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Советского района от 06.06.2017 № 1076/НПА «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Советского района»;
2) постановление администрации Советского района от 11.12.2017 № 2530/НПА «О внесении изменения в постановление администрации Советского района от 06.06.2017 № 1076/НПА»;
3) постановление администрации Советского района от16.02.2019 № 2834/НПА «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Советского района от 06.06.2017 № 1076/НПА».
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вестник Советского района» и разместить на официальном сайте Советского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Советского района по экономическому развитию Насактынова О.Е.
Глава Советского района И.А. Набатов
* Прием заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов МНПА осуществляется с 05.06.2020 г. по 19.06.2020 г. на адрес электронной почты
adm@admsov.com в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Российской Федерации
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от ____________ № ___/НПА
Административный регламент осуществления муниципального контроля за
использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Советского района
I. Общие положения
Наименование муниципального контроля
1. Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Советского района (далее муниципальный контроль).
Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Советского района (далее орган муниципального контроля), в лице отдела промышленности, транспорта и связи управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее Отдел, Управление).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального контроля
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, приведен в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, размещен на официальном сайте Советского района www.admsov.com. (далее официальный сайт).
5. Отдел размещает и актуализирует перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее Единый портал) и на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» 86.gosuslugi.ru (далее региональный портал).
Предмет муниципального контроля
6. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществлении деятельности совокупности предъявляемых требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Советского района (далее обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля
7. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) должностное лицо Отдела при осуществлении муниципального контроля имеет право:
1) проводить проверки, иные мероприятия по контролю в отношении субъектов проверки в установленном порядке, связанные с предметом контроля;
2) при проведении контрольных проверок осуществлять взаимодействие с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
3) при проведении проверок запрашивать у пользователей недр необходимые сведения и документы;
4) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
5) выносить решения, обязывающие пользователей недр устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
6) выносить предупреждения пользователям недр;
7) выносить решения о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа;
8) вносить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом.
8. Должностное лицо Отдела при осуществлении муниципального контроля согласно Федеральному закону № 294-ФЗ, пункту 16 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п (далее Порядок № 85-п) обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Советского района о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Советского района о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее Перечень № 724-р);
16) в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки;
17) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки;
18) в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки;
19) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки;
20) рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
21) заверенные печатью копии распоряжения администрации Советского района о проведении проверки вручить под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
22) о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
9. В силу Федерального закона 294-ФЗ должностные лица Отдела при проведении проверок не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень № 724-р;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
12) требовать при проведении документарной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
13) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) при проведении выездной проверки требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре к участию в проверке;
8) требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля, в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 294-ФЗ;
9) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее приказ Минэкономразвития России № 141);
10) подавать в орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.2. Федерального закона № 294-ФЗ;
11) представлять документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в случае, указанном в части 6 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ;
12) при предоставлении в орган муниципального контроля пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ сведений, представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
13) представлять в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в случае, указанном в части 12 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ;
14) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) не препятствовать проведению проверки;
3) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
4) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подсобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата осуществления муниципального контроля
12. Результатом осуществления муниципального контроля является:
1) составление акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141;
2) принятие мер в случае выявления фактов нарушений обязательных требований при проведении проверки:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) вынесение решения о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа;
4) внесение в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом.
Меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, указанном в части 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых
для осуществления муниципального контроля
13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя включает:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
5) сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами
6) кадастровый план территории;
7) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
Порядок получения информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля
15. Предоставление информации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля осуществляется должностными лицами Отдела.
16. Получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем информации по вопросам осуществления муниципального контроля осуществляется в следующих формах:
1) в устной форме (при личном обращении и (или) по телефону);
2) в письменной форме (посредством письменного обращения по почте, электронной почте, факсу);
3) на информационном стенде органа муниципального контроля в форме информационных (текстовых) материалов;
4) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) на официальном сайте, Едином портале, региональном портале.
17. Получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений о ходе осуществления муниципального контроля осуществляется в следующих формах:
1) в устной форме (при личном обращении и (или) по телефону);
2) в письменной форме (посредством письменного обращения по почте, электронной почте, факсу).
18. В случае устного обращения (лично или по телефону) юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо Отдела в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией юридического лица, индивидуального предпринимателя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
19. В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, чем время, предусмотренное в пункте 18 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела, осуществляющее устное информирование, может предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить в орган муниципального контроля обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре и ходе осуществления муниципального контроля, либо назначить другое удобное для юридического лица, индивидуального предпринимателя время для устного информирования.
20. Письменные обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Порядок, формы, места размещения и способы получения справочной информации
21. К справочной информации относится:
1) место нахождения и график работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;
2) справочные телефоны органа муниципального контроля, его структурных подразделений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
22. Места размещения справочной информации:
1) на информационном стенде органа муниципального контроля в форме информационных (текстовых) материалов;
2) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) на официальном сайте, Едином портале, региональном портале.
23. Формы и способы получения справочной информации:
1) в устной форме (при личном обращении и (или) по телефону);
2) в письменной форме (посредством письменного обращения по почте, электронной почте, факсу);
3) на информационном стенде органа муниципального контроля в форме информационных (текстовых) материалов;
4) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) на официальном сайте, Едином портале, региональном портале.
24. Справочная информация предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном пунктами 18-20 настоящего Административного регламента.
25. Должностные лица Отдела обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в местах размещения справочной информации, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Срок осуществления муниципального контроля
26. Срок осуществления муниципального контроля путем проведения плановых
и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней.
27. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
28. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 26 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля либо лицом, его замещающим на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
29. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля либо лицом, его замещающим, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
31. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
32. При осуществлении муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:
1) мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;
2) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) формирование ежегодных планов проведения плановых проверок;
4) организация проверки (плановой, внеплановой);
5) проведение проверки (документарной, выездной) и оформление ее результатов;
6) принятие мер по результатам проведения проверки.
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований
33. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
34. В целях профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Мероприятия по контролю без взаимодействия
с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
35. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.
36. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Отдела, указанное в распоряжении администрации Советского района об утверждении задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее задание).
37. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Отдела, в пределах своей компетенции на основании задания.
38. Порядок оформления, содержание заданий, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, и порядок оформления должностными лицами Отдела результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, утверждён постановлением администрации Советского района от 28.09.2018 № 2135/НПА «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Советского района».
39. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований должностное лицо Отдела принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю органа муниципального контроля либо лицу, его замещающему мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
40. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок
41. Плановые проверки проводятся в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля ежегодных планов (далее План).
42. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является начальник Отдела.
43. Разработка и утверждение Плана осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
44. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
45. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект Плана в орган прокуратуры;
2) в случае поступления из органа прокуратуры предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, орган муниципального контроля рассматривает поступившие предложения и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный План.
46. Результатом административной процедуры является План, утвержденный постановлением администрации Советского района.
47. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является План, утвержденный постановлением администрации Советского района, который размещается на официальном сайте в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
48. Внесение изменений в План допускается в случаях, установленных пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
49. Внесение изменений в План осуществляется на основании постановления администрации Советского района.
50. Сведения о внесенных в План изменениях направляются органом муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
Организация проверки (плановой, внеплановой)
51. В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для начала административной процедуры по организации плановой проверки является включение плановой проверки в План.
52. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
53. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела.
54. Административные действия, осуществляемые при организации проверки (плановой, внеплановой):
1) подготовка проекта распоряжения администрации Советского района о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 141;
2) в день подписания распоряжения администрации Советского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Советского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направлении документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов;
3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации Советского района о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом;
4) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 51 настоящего Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
55. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения администрации Советского района о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения администрации Советского района о проведении проверки в журнале регистрации.
Проведение проверки (документарной, выездной) и оформление ее результатов
57. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Советского района о проведении проверки.
58. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела.
59. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
60. Административные действия, осуществляемые при проведении документарной плановой (внеплановой) проверки:
1) в процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля;
2) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения администрации Советского района о проведении проверки;
3) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
4) должностное лицо Отдела обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Отдела установит признаки нарушения обязательных требований должностное лицо Отдела вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
61. Административные действия, осуществляемые при проведении выездной плановой (внеплановой) проверки:
1. выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Советского района о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
2. орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
62. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, орган муниципального контроля в течение 3 трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в План и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
63. Административные действия, осуществляемые непосредственно после завершения проверки:
1) составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141 в двух экземплярах;
2) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
3) направление акта проверки в орган прокуратуры;
4) осуществление записи о проведении проверки в журнале учета проверок (при наличии) в соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
64. Результатом административной процедуры является:
1) составление акта проверки;
2) вручение (направление) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
3) направление акта проверки в органы прокуратуры.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта проверки в журнале регистрации.
Принятие мер по результатам проведения проверки
66. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки.
67. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела.
68. Административные действие, входящие в состав административной процедуры:
1) принятие мер в случае выявления фактов нарушений обязательных требований при проведении проверки:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю
об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) вынесение решения о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа;
3) внесение в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом.
Меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
1) принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, указанном в части 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.
69. Критерием принятия решения является наличие выявленных при проведении проверки нарушений обязательных требований.
70. Результатом административной процедуры являются:
1) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
2) вынесение решения о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа;
3) внесение в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация предписания (решения) в журнале регистрации.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Управления.
73. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием ими решений.
74. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества осуществления муниципального контроля
75. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся руководителем органа муниципального контроля либо лицом, его замещающим.
76. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля устанавливается в соответствии с решением руководителя органа муниципального контроля либо лица, его замещающего.
77. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся руководителем органа муниципального контроля либо лицом, его замещающим, на основании:
получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о допущенных нарушениях при осуществлении муниципального контроля;
жалоб заинтересованных лиц на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля.
Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля
78. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Советского района.
79. Персональная ответственность должностных лиц Отдела, Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля осуществления муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль осуществления муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации, размещаемой:
1) на информационном стенде органа муниципального контроля;
2) на официальном сайте, Едином портале, региональном портале.
81. Контроль осуществления муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в орган муниципального контроля, руководителю органа муниципального контроля:
1) предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов Советского района, регламентирующих осуществление муниципального контроля;
2) сообщений о нарушении должностными лицами органа муниципального контроля нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Советского района, недостатках в работе органа муниципального контроля, его должностных лиц;
3) жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля.
82. Контроль осуществления муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в следующих формах:
1. в устной форме (при личном обращении и (или) по телефону);
2. в письменной форме (посредством письменного обращения по почте, электронной почте, факсу).
83. Устные обращения (лично или по телефону) принимаются в часы приема органа муниципального контроля.
84. Письменные обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля
85. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом муниципального контроля и его должностными лицами в ходе осуществления муниципального контроля.
Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) органом муниципального контроля и его должностным лицом в ходе осуществления муниципального контроля.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
88. В случае, если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
89. Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
90. В случае, если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, а также членов его семьи орган муниципального контроля вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
91. В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению ответ на жалобу (претензию) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается гражданину, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
92. В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается гражданину, направившему жалобу (претензию).
93. В случае, если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же орган муниципального контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу (претензию).
94. В случае поступления в орган муниципального контроля или должностному лицу письменной жалобы (претензии), содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте, заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе (претензии), при этом жалоба (претензия), содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
95. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
96. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу (претензию) руководителю органа муниципального контроля.
Данные об основаниях для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы (претензии) в орган муниципального контроля, руководителю органа муниципального контроля.
Указание на права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
98. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
99. Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить ее в адрес орган муниципального контроля, руководителя органа муниципального контроля в письменной форме или в форме электронного документа.
Информацию о сроках рассмотрения жалобы (претензии)
100. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в органе муниципального контроля, за исключением случаев, указанных в пункте 91 настоящего Административного регламента.
101. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель органа муниципального контроля либо лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу (претензию).
102. Жалобы (претензии) рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Сведения о решении, принимаемом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
103. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерными решения и (или) действия (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц;
2) об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
104. Ответ на письменную жалобу (претензию) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии), поступившей в орган муниципального контроля, руководителю органа муниципального контроля в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), поступившей в орган муниципального контроля, руководителю органа муниципального контроля в письменной форме. Кроме того, на поступившую в орган муниципального контроля или руководителю органа муниципального контроля жалобу (претензию), затрагивающую интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу (претензию), в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте.
105. Заинтересованное лицо вправе обращаться с жалобой на принятое по жалобе (претензии) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (претензии) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202, «Парламентская газета» от 08.10.2003 № 186, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003 № 40 ст. 3822).
2. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.03.1995 N 10 ст. 823, «Российская газета» от 15.03.1995 № 52).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета» от 31.12.2001 № 256, «Парламентская газета» от 05.01.2002 № 2-5, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.01.2002 № 1 (часть I), ст.1), «Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации» от 11.02.2002 № 5.
4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 08.05.2006 № 19 ст. 2060, «Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70-71).
5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 № 266, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 № 52 (ч. 1) ст. 6249, «Парламентская газета» от 31.12.2008 № 90.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 12.07.2010 № 28 ст. 3706).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 04.12.2015, № 0001201512040029, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 07.12.2015 № 49 ст. 6964) (далее постановление Правительства РФ № 1268).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 14.02.2017, «Собрание законодательства Российской Федерации от 20.02. 2017 № 8 ст. 1239).
9. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 № 85) (далее приказ Минэкономразвития РФ № 141).
10. Закон ХМАО - Югры от 17.10.2005 N 82-оз «О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» («Новости Югры» от 22.10.2005 № 119 (опубликован без приложения), «Новости Югры» от 29.10.2005 № 122 (приложение), «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» от 31.10.2005 № 10 ст. 1103).
11. Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» («Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» от 01.06.2010-15.06.2010 № 6 (часть I) ст. 461, «Новости Югры» от 13.07.2010 № 107).
12. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 02.03.2012 № 85-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля» («Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» от 15.03.2012 № 3 (часть I) ст. 212, «Новости Югры» от 13.04.2012 № 39).
13. Устав Советского района («Путь Октября» от 23.05.2005 № 302).
Приложение:
Загрузить