Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Администрация Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная:
телефон: +7 (34675) 5-48-00, 5-48-10
факс: +7 (34675) 5-49-66
Эл. почта: adm@sovrnhmao.ru
Отдел по обращениям граждан:
телефон: +7 (34675) 3-02-78

Постановления администрации Советского района

25 июля 2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «25» июля 2022г. № 2303 "О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 20.08.2020 № 1746"

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Советского района:

1. Внести в постановление администрации Советского района от 20.08.2020 № 1746 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Советского района» следующие изменения:

1.1. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:

«6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Советского района по финансам, начальника Финансово-экономического управления администрации Советского района».

1.2. Пункт 3.2 раздела 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.2. Категории налоговых расходов:

1) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Советского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;

2) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Советского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Советского района;

3) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Советского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Советского района.».

1.3. Пункт 4.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Советского района, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Расчет показателя «востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот» осуществляется за пять последних отчетных финансовых лет (с учетом периода действия льготы).

В случае если льгота действует менее пяти лет, то оценка ее востребованности проводится за фактические и прогнозные периоды действия льготы, сумма которых составляет пять лет.

Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Увостреб=(ЧПвоспол/ЧПобщ.) , где:

5

Увостреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;

ЧПвоспол. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы за 5 последних лет;

ЧПобщ. - общая численность плательщиков за 5 последних лет.

Коэффициент «востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот», за 5-летний период должен быть не менее 0,3.».

1.4. Пункт 4.3 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.3. Налоговый расход подлежит признанию соответствующим целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, если он соответствует целям социально-экономической политики.».

1.5. Пункт 4.6 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.».

1.6. Пункт 4.7 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.7. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Советского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Советского района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Советского района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Советского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Советского района;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф определяется за 5 отчетных лет по следующей формуле:

Кбэф=НП/ПБ , где:

НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет;

ПБ - сумма потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) в среднем за 5 лет, больше либо равно единице.

При определении объема прироста налоговых поступлений в бюджет Советского района учитываются поступления по налогу на имущество физических лиц или земельному налогу без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам (в зависимости от принадлежности налоговых расходов)».

1.7. Пункт 4.8. раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

Порядок проведения оценки совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов:

1) Определение базового года (Bоj).

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиком льгот, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

2) Определение налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Советского района j-м плательщиком в i-м году (Nij).

Суммирование объемов налогов без учета пени и штрафных санкций в бюджет Советского района, задекларированных плательщиками – получателями налоговых льгот.

3) Определение базового объема налогов и сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Советского района j-м плательщиком в базовом году.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Советского района, j-м плательщиком в базовом году (Bоj), рассчитывается по формуле:

Bоj = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Советского района, j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Сумма налогов, задекларированных для уплаты задекларированных для уплаты в бюджет Советского района, плательщиками – получателями налоговых льгот.

Осуществление расчета совокупного бюджетного эффекта по формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов в бюджет Советского района j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов в бюджет Советского района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Советского района, j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета Советского района в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета Советского района от уплаты налогов, сборов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта, согласно прогнозу социально-экономического развития Советского района на очередной финансовый год и плановый период, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований.

Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Советского района рассчитывается по формуле:

r=i+p+c, где:

i - целевой уровень инфляции, определяемый Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

p - реальная процентная ставка, определяемая Правительством Российской Федерации;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Советского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. Если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.».

1.8. Пункты 4.9, 4.10 приложения к постановлению исключить.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Советского района.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

Глава Советского района Е.И. Буренков

Приложение:  Загрузить

Возврат к списку