Новую инициативу регионального правительства, касающуюся поддержки организаций, действующим в сфере территориального маркетинга и брендинга обсудили и оценили югорские эксперты на портале «Экспертного клуба».
По мнению, директор АНО «Центр «Югра-социум», эксперта Изборского клуба Ильи Верховского, грантоискателям следует объединять современные коммуникативные технологии с древнейшими, уникальными архаическими смыслами обско-угорской цивилизации.
Сегодня огромная территория Югры объединяет 22 муниципалитета, десятки городов. И лишь пять районов имеют русские названия: Октябрьский, Советский (наследие советских времён), Белоярский, Берёзовский районы. Город Радужный.
«Всё. Пять из двадцати двух. Все остальные названия оставили нам в память и наследство коренные жители — ханты и манси. И за названием каждого города, района, посёлка - живая история. Всё это почти готовые истории, готовые брэнды нашей многовековой Югорской земли», - высказался эксперт
Югра - один из наиболее многонациональных регионов России, в котором проживают представители 124 национальностей. Уникальность территории заключается в том, что округ является исконным местом проживания коренных малочисленных народов Севера - ханты, манси и ненцев. Значительная его часть относится к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, и это, безусловно, является сильной стороной при брендировании автономного округа. Для решения многих задач, стоящих перед правительством округа необходимо правильное позиционирование округа как внутри округа, страны, так и за пределами России, отмечают эксперты.
«Это не простая задача и она в настоящее время получит дополнительную возможность для успешного решения, - считает директор АНО «Центр правовой поддержки» Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин. - Ведь о своем конкурентном преимуществе нужно правильно заявлять. С помощью выделения грантов для предприятий, работающих на в сфере территориального маркетинга и брендинга Югра сможет громко заявить о себе, и рассказать о своих преимуществах. Что, несомненно, скажется в лучшую сторону и на внутреннем туризме и на инвестиционной привлекательности округа и еще во многих отраслях экономики».
Власть Югры, что называется, «шагает в ногу» и со временем, и с требованиями современных управленческих подходов, отмечает Ректор ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Галина Окорокова.
«Ведь регионы и муниципальные образования не меньше, чем предприятия, нуждаются в узнаваемости территории, распространении информации об уникальных, только ей присущих, исторических, архитектурных, природных символах своей малой родины. Брендом территории может стать и память о прошлом, об истории народа. А как раз у северян своя неповторимая история. В целом, для всех регионах необходим позитивный «взгляд со стороны».
Грантовая поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере территориального маркетинга и брендинга - это, по мнению экспертов эффективный инструмент поддержки субъектов бизнеса, а также дополнительная возможность реализации проектов в сфере пространственного развития, урбанистики, креативной экономики и развития информационного общества. Ожидаемые результаты от новой инициативы правительства округа - формирование уникального бренда Югры как стратегически важного, современного и одновременно уникального в историческом и этническом смыслах региона России.
Напомним, в этом году правительство округа внесло изменения в государственную программу автономного округа «Развитие гражданского общества». Суть изменений заключается в поддержке талантливых югорчан в реализации проектов, направленных на создание творческих территорий, креативной деятельности, а также урбанистики. 1 марта стартовал прием заявок на конкурс. Грантовая поддержка предоставляется на развитие социально-значимых проектов, направленных на создание положительного имиджа Югры.
Участвовать в конкурсе могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Гранты предоставляются на поддержку социально значимых проектов с периодом реализации более одного года.
«Эта новая мера поддержки направлена на создание условий для реализации проектов в сфере урбанистики, креативной деятельности, формирование творческих пространств, новых точек притяжения в муниципалитетах», – подчеркнула ранее губернатор Югры Наталья Комарова.
Новый грант реализуется в рамках госпрограммы «Развитие гражданского общества» по восьми направлениям. Среди них — проекты, направленные на формирование положительного имиджа и позиционирование автономного округа на региональном и международном уровнях. Здесь и продвижение туристической и культурной направленности региона, экономического и инвестиционного потенциала региона, создание фото и видео контента, популяризующих автономный округ, улучшение комфортной среды, общественных и культурных пространств.
Служба информации портала «Открытый регион – Югра»