Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Администрация Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная:
телефон: +7 (34675) 5-48-00, 5-48-10
факс: +7 (34675) 5-49-66
Эл. почта: adm@sovrnhmao.ru
Отдел по обращениям граждан:
телефон: +7 (34675) 3-02-78
26 ноября 2020

Особенности защиты прав потребителей в сфере оказания услуг связи

Базовым законодательством, регулирующим правоотношения между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) услуг подвижной связи, является:

- Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

- Правила оказания услуг подвижной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 (далее - Правила).

Правила регламентируется порядок и основания оказания или приостановления оказания услуг связи, расторжения договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, ответственность сторон, форму и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения претензий потребителей к операторам связи.

Основными нарушениями, которые возникают при пользовании абонентами услугами подвижной (мобильной), являются:

1. Нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи.

2. Непредоставление, несвоевременное или неполное предоставление операторами связи информации о самой услуге, об исполнителе услуг или иной информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи.

3. Нарушение договорных сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи.

4. Оказание потребителю не всех услуг, подвижной связи, указанных в заключенном с ним договоре.

5. Некачественное оказание потребителям услуг подвижной (мобильной) связи.

6. Нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора (в том числе незаконное раскрытие персональных данных клиента).

7. Нарушение тайны телефонных разговоров и сообщений.

8. Внесение в договор условий, ущемляющих права потребителя, например:

·                     право оператора изменять в одностороннем порядке тарифы (тарифный план), принципы тарификации, единицу тарификации, вносить иные изменения и (или) дополнения в условия договора, без предварительного письменного уведомления и согласия на данные действия абонента, путем доведения изменений до всеобщего сведения только в местах продаж и обслуживания абонентов, либо на сайте оператора, либо рассылкой SMS-сообщений;

·                     предоставление детализации счета по всем видам услуг подвижной связи за плату;

·                     направление отдельных SMS-сообщений с коротких номеров со списанием денежных средств со счетов абонентов, в силу отсутствия каких-либо договорных отношений между абонентом и 3-м лицом, направившим соответствующее SMS-сообщение;

·                     определение подсудности при рассмотрении споров по защите прав потребителей по месту нахождения оператора связи (вместо альтернативной подсудности, по выбору потребителя, как это следует из норм п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителя»);

·                     включение условия о совмещении в одном тарифном плане методов авансового платежа и отложенного платежа.

Также условием, ущемляющим права потребителя, является любое навязывание оператором мобильной связи дополнительных услуг клиенту.

Разъясняем, что в силу действующих Правил, в случае нарушения оператором сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи Абонент вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков, а также требовать выплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки. Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту. Если оператор связи отказывает в удовлетворении требований потребителя или не отвечает на претензию, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

В случае нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи Абонент по своему выбору вправе:

·                     назначить оператору новый срок;

·                     потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг подвижной связи;

·                     отказаться от исполнения договора об оказании услуг подвижной связи.

Абонент также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг подвижной связи. При этом абонент вправе предъявить оператору связи письменную претензию в двух экземплярах с одним из вышеперечисленных требований, а также потребовать выплатить неустойку в размере 3%  за каждый день просрочки. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении обязательств по договору.

Если Вам оказаны не все услуги подвижной связи, предусмотренные договором, то потребитель вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг телефонной связи, или отказаться от исполнения договора, а также требовать выплаты неустойки в размере 3%  за каждый день просрочки. Порядок вручения претензии тот же.

Если услуги подвижной (мобильной) связи оказываются потребителю оператором связи некачественно, то  абонент вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги подвижной связи;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуги подвижной связи;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги подвижной связи своими силами или третьими лицами.

При этом абонент вправе предъявить оператору связи письменную претензию в двух экземплярах с одним из вышеперечисленных требований, а также с требованием выплаты  неустойки в размере 3%  за каждый день просрочки. В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом.

Если оператор связи нарушил требования об ограничении распространения сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными в силу исполнения договора Абонент вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и потребовать возмещения убытков, причиненных такими действиями, а также  требовать  через суд  возмещения морального вреда.

Приложение:  Загрузить

Возврат к списку