Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Советский район
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Администрация Советского района
Наш адрес
628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район,
г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10
Приемная:
телефон: +7 (34675) 5-48-00, 5-48-10
факс: +7 (34675) 5-49-66
Эл. почта: adm@sovrnhmao.ru
Отдел по обращениям граждан:
телефон: +7 (34675) 3-02-78

Общественная экспертиза и публичные обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Советского района и их проектов

Право юридических лиц и граждан проводить общественную экспертизу и публичные обсуждения муниципальных нормативных правовых актов и их проектов закреплено:

1) в части муниципальных нормативных правовых актов Советского района, принятых во исполнение переданных органам местного самоуправления Советского района отдельных государственных полномочий Ханты–Мансийского автономного округа – Югры – постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.01.2019 № 12-п «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

2) в части иных муниципальных нормативных правовых актов Советского района - постановлением администрации Советского района от 13.05.2020 № 837/НПА «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Советского района».

Общественная экспертиза и публичные обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Советского района и их проектов проводится в рамках внедрения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Советского района, органов администрации Советского района, так называемого «антимонопольного комплаенса».

Под антимонопольным комплаенсом понимается комплекс мер по выявлению и оценке возможных рисков нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно предусмотренных статьями 15 – 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Риски нарушения антимонопольного законодательства – это сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности главы Советского района, администрации Советского района, органов администрации Советского района, сотрудников администрации Советского района, сотрудников органов администрации Советского района требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства

в деятельности администрации Советского района, органов администрации Советского района.

Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности главы Советского района, администрации Советского района, органов администрации Советского района, сотрудников администрации Советского района, сотрудников органов администрации Советского района требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в администрации Советского района, органах администрации Советского района антимонопольного комплаенса.

Принципы антимонопольного комплаенса:

1) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

Общественная экспертиза и публичные обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Советского района и их проектов проводится в целях выявления юридическими лицами и гражданами возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальных нормативных правовых актах Советского района и их проектах.

Муниципальные нормативные правовые акты Советского района и их проекты в целях проведения общественной экспертизы и публичных обсуждений размещаются на Интернет Портале публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти по адресу: http://regulation.admhmao.ru в разделе «Комплаенс» процедура «Антимонопольная экспертиза».

Участнику общественной экспертизы и публичных обсуждений муниципальных нормативных правовых актов Советского района и их проектов необходимо пройти регистрацию на указанном Интернет Портале.

Посредством данного ресурса участник общественной экспертизы и публичных обсуждений муниципальных нормативных правовых актов Советского района и их проектов вправе:

1) ознакомиться с муниципальными нормативными правовыми актами Советского района (далее – НПА) и их проектами;

2) проголосовать «за» или «против» НПА или проект НПА;

3) принять участие в обсуждении, ответив на следующие вопросы:

• не нарушает ли, по Вашему мнению, содержание проекта НПА (действующего НПА) нормы антимонопольного законодательства России;

• какие, по Вашему мнению, нормы нарушаются в проекте НПА (действующем НПА)? В чём выражается нарушение норм законодательства. Укажите, если возможно, норму какого правового акта нарушает (с указанием пункта и статьи);

• на Ваш взгляд, действие принятого НПА повлечет нарушение антимонопольного законодательства, если да, то в какой сфере. Укажите, если возможно, норму какого правового акта нарушает (с указанием пункта и статьи);

• какие, по Вашему мнению, нормы должен содержать проект НПА (действующий НПА);

• является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования. Если да, то выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны;

• повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли. Если да, то как. Приведите, по возможности, количественные оценки;

• иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть.

Замечания и предложения, поступившие от участников общественной экспертизы и публичных обсуждений, рассматриваются администрацией Советского района. В случае обоснованности поступивших замечаний и (или) предложений администрацией Советского района принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в проект НПА (действующий НПА), либо в случае необоснованности – об отклонении таких замечаний и предложений.

Возврат к списку